Иногда сам вид нот может произвести глубокое впечатление. Даже без звучания.
"Оду траве" Василия Лобанова (пианиста, композитора-авангардиста, в те годы партнера С. Рихтера в дуэтах) я, студент музучилища, листал между стеллажей областной библиотеки. Еще недавно такие ноты невозможно было увидеть в советском сборнике - да еще в ряду концертных (!) пьес.
Поразило, что звуки были сделаны из чего-то другого и для другого - не песни-танцы, не волны чувств... Тихие звучащие знаки. А я в советском провинциальном 1987 году. Скоро хлынет информация, будет много живой современной музыки. Но эти ноты, получается, первые - только своим видом - направили в одну из важных для меня сфер.
Звучит трава, звучит луг, появляется новая, еще неуловима эмоция, новая магия звуков.
(Долго я искал эти ноты, и вот они, а записи, правда, так и нет. Но, думаю, сыграем на арт-клубе - например, в программе "Правильная и неправильная музыка советских композиторов").
(Здесь видны первая и последняя страницы пьесы. Хорошо смотрятся пустые строчки - было бы неправильно "оптимизировать системы станов").